После первого ажиотажа и многочасовых роликов, которые снимаются на новенькие экшн-камеры, пользователь думает, как бы ему разнообразить свое творчество. Например, фотографы с большими и маленькими зеркалками постоянно практикуют DIY. Из упаковок, картонок и вазелина они делают рабочие аксессуары. Их находки можно использовать и для экшн-камер.

 

Вазелин + прозрачный фильтр

Защитные стёкла выпускают ко всем камерам. Для опытов понадобится стёклышко и пара капель вазелина. Он наносится на поверхность круговыми движениями, в центре остается чистое место. С помощью этой хитрости получается лёгкое свечение и эффект движения по краям кадра.

Пленка + маркеры

Бюджетная альтернатива градиентному фильтру. Для опытов нужны плёнка, канцелярская резинка, пара цветных маркеров. На объектив вешается плёнка, закрепляется резинкой. В центре делается дырка для съемки, а стороны раскрашиваются цветными маркерами.

Поворотная платформа

Если вы хотели попробовать time lapse, то этот лайфхак вам понравится. Нужны только плоский кухонный таймер и камера. У гаджета выставляются настройки для интервальной съемки, а на часиках — время. На выходе вы получите красивую круговую панораму без лишних усилий и затрат.

Нейтральный фильтр своими руками

Если дома завалялся сломанный гаджет с ЖК-экраном, то используйте его в качестве донора для ND фильтра. На экраны ставят поляризационные пленки, чтобы мы видели всё, что происходит в телефоне. Без них мы увидим просто светящийся белые пиксели.
Чтобы самостоятельно снять пленку, понадобится доля сноровки и запас времени. Когда добудете нужный кусочек, то его нужно почистить от остатков клея, а потом приладить к свободному фильтру.

Для любителей готовых решений мы расскажем об аксессуарах, которые покупают в магазинах.

 

Фотофильтры

Самые распространённые: цветные, защитные, градиентные, нейтральные, макро.

1. Цветные фильтры используют для определённого типа съёмок: можно снять что-то необычное или же применить их качества в подходящих обстоятельствах — для кадров под водой, на рассвете или закате, в сумерках.

2. Защитные — обычные прозрачные стёкла, которые создают барьер между родной линзой и внешним миром. На них попадают пыль, грязь, вода, царапины, а ваша камера остается в целости.

3. Градиентные фильтры нужны в двух случаях — для создания определенного эффекта или при съёмке пейзажей, когда небо значительно светлее земли. Градиент переходит от светлого к темному, разместив его на камере, вы получите выровненный снимок без пересветов или темных провалов.

4. Нейтральные фильтры используют для выравнивания света и увеличения выдержки. С их помощью снимают через стекло без отражения, убирают ненужные блики и создают эффект движения в кадре. Вопреки распространенному мнению они не влияют на цветопередачу.

5. На макро снимают мелкие предметы, как легко догадаться из названия.

 

В каких случаях используют ND

Нейтральные фильтры меньше всего понятны пользователю. В голове свербит вопрос: «И зачем оно нужно?», на который мы постараемся ответить.
Идею поляризации света описал в своей теории французский ученой Малюс. Не будем глубоко нырять, скажем суть: поляризационные плёнки сделаны так, что в одном положении они пропускают весь свет, а в другом — нет (ну, почти нет).

 

Где понадобится нейтральный фильтр:

• Для съёмок движущихся объектов, чтобы фон был размытым, а не мельтешил неопрятными лохмотьями.

• При съёмке воды. Капли будут соединяться в единый поток, а не повисать в кадре на расстоянии друг от друга.

• Для постановочных съёмок «за стеклом», чтобы убрать лишний свет и блики с поверхности.

• В яркий солнечный день сильные ND-шки помогают сгладить пересветы, переходы со света на тень становятся значительно мягче.

Нейтральные стекла пригодятся в солнечную и пасмурную погоду, для каждого настроения природы нужен «свой» фильтр. Например, самый «слабый» по своим возможностям — ND 4, им пользуются при нормальном или небольшом количестве света, ND 8 и ND 16 уже справляются с утренним и дневным солнцем, а ND 32 выровняет кадр даже в Сахаре.

 

Ещё раз о движущихся кадрах

Актуальнее всего ND при создании роликов. Чтобы добиться киношного качества материала нужно соблюдать золотое правило кинематографа — выдержка в 2 раза больше частоты кадров. Если в настройках стоит 24 кадра, то выдержка равна 1/48, на 30 FPS она пропорционально увеличивается до 1/60 и т. д. Если соблюдать это простое правило, то кадры становятся живыми и объёмными. И нейтральный фильтр нужен для того, чтобы увеличивать эту выдержку.

PolarPro SHUTTER

PolarPro — сравнительно молодая американская компания, появилась в 2011 году. Сперва бренд выпустил один фильтр, а через год появился другой с новой системой HotSwap, и молодые ребята-предприниматели получили свою долю славы.
Аксессуары на магните легко вешаются на камеру и надежно держатся: на скорости до 56 км/ч стекло остается на камере.
С двух сторон у PolarPro SHUTTER по 8 слоев, которые создают необходимый эффект и защищают фильтр от влаги, пыли, грязи и отпечатков.
В комплекте 3 фильтра — ND 4, 8 и 16, — жесткий кейс, тряпочка для протирки. Один набор решает вопрос со съёмкой в большинстве случаев, т. к. стекла подойдут как при облачной, так и солнечной погоде.

Итог

Если вы любите снимать городскую жизнь, природу во всем её великолепии, хотите делиться кадрами из самых неожиданных уголков Земли, то вам стоит купить PolarPro SHUTTER для DJI OSMO POCKET. Набор решит большую часть проблем с перепадами света и раскроет новые возможности для вашего творчества.