PolarPro Neutral Density – зачем нужен фильтр для GoPro
Фильтры для экшн-камер — тема, которая вызывала много споров. Одни эксперты заверяли, что съёмка без фильтров — это баловство, а снятые ролики — творчество дилетантов. Другие операторы считали, что из всего обилия «стекляшек» на рынке действительно полезными являются 2-3. В этой статье мы коротко расскажем о фильтрах и разберем одного из спорных участников этого парада — нейтральные фильтры для камер GoPro.
Какие фильтры можно встретить на рынке
Защитные — простые стекла, которые закрывают объектив от пыли, капель, царапин.
Поляризационные — снижают яркость и делают картинку сочнее. Используются в солнечные дни и на водных съёмках.
Нейтральные — действуют, как солнечные очки. Об этом расскажем ниже.
Градиентные — нужны для коррекции разницы в яркости. Например, если вы снимаете рассветы, закаты или ролики с резкими перепадами света. Встречаются цветные градиенты, нужны для конкретных задумок.
Цветные — в основном применяются для подводных путешествий или съемок со специфическим освещением.
Фильтры для макросъёмки — название говорит само за себя, применяют для макрофотографии.
Кому НЕ нужны фильтры
Дополнительные стекла на камеры не стоят больших денег, но разочаровывают, если для них нет применения. Поэтому мы решили коротко рассказать, кому не нужны фильтры.
1. Если вы не увлекаетесь подводной съемкой, являетесь гидрофобом и не знаете большей глубины, чем собственная ванна, то вам не предстоит воспользоваться красными, фиолетовыми, розовыми, оранжевыми и персиковыми фильтрами для GoPro. В 90% случаев они нужны для подводных съемок на малой и большой глубине.
2. Не любите закаты и поездки в вечерних сумерках? Тогда положите обратно на полку желтый фильтр. Он усиливает контуры объектов в это серое время суток и снижает перекос света от фар встречных машин.
3. Если вы не любите снимать через стекло, засвеченное небо на фото не вызывает дискомфорта, то вам также и не понадобится поляризационный фильтр. Его будут использовать люди, которые хотят убрать блики из кадра и сделать небосвод насыщенного голубого цвета.
4. Не любите рассветы и закаты? Не полюбите и градиентные фильтры, которые состоят из прозрачного и ND стекла и снижают световой перепад во время съемки.
5. Вам нравится четкость, а киношная размазанность вызывает кривую ухмылку? Тогда и нейтральный фильтр вам не нужен. Его используют именно для этого эффекта.
6. Вы не занимаетесь ничем, что связанно с мелкими деталями? Не собираете фигурки или солдатиков? Не фанат DIY? Тогда отложите в сторону макрофильтр. Он нужен только для таких кадров.
Как в кино?
В кино долгое время использовали не «скорость затвора», а «угол затвора». По принципу они практически синонимичны. Киношным стандартом были 180 градусов.
Нужно было это для двух вещей: чтобы не рвалась пленка и не страдала яркость картинки.
У современных камер уже не угол, а скорость затвора, которая влияет на картинку. Вы наверняка обращали внимание на резкость и детализацию роликов. Бесценное качество, но играет злую шутку с людьми, которые хотят снять что-то красивое, «как в том фильме». Чтобы видео получилась таким, то соотношение скорость/выдержка должно быть следующим: количество кадров в секунду * 2 = выдержка. Если в настройках камеры стоит 24 FPS, то выдержка должна быть 1/48, если 30 кадров, то 1/60 и т. д.
Для достижения киноэффекта применяются нейтральные или нюдовые (от ND — Neutral Density) фильтры. Они слегка размывают задний фон и добавляют объёма движущимся объектам.
Где нужен ND фильтр
Нюдовый, как и любой другой фильтр не стоит брать «про запас». Если нет идей, как его использовать, то вы про него скоро забудете. А если он всё-таки понадобится, то не вспомните о его существовании в вашем доме.
ND действует на камеру, как солнечные очки. Гаджет вынужден повышать выдержку, чтобы сохранять баланс. При этом «стеклышко» никак не влияет на цвет или яркость изображения, только на выдержку.
Что можно снимать с нейтральным фильтром:
1. Движение воды — водопады, фонтаны, дождь, море.
2. Небо, чтобы передать объем в движении облаков.
3. Спортивные мероприятия. Тут получится больше авторский материал, но интересный и оригинальный.
4. Движущиеся объекты — машины, велосипеды, мопеды и другое.
Маркировка
Если вы решили, что такой фильтр вам пригодится, то обратите внимание на маркировку. Обычно это цифра, которая стоит после букв ND. Она отвечает за то, сколько света попадет на матрицу камеры: 2 — значит 1/2, если 4 — то 1/4 и т. д. Для съемки в облачную погоду используют ND8, когда день обещает быть солнечным, то ND16, а если яркий свет заливает всё вокруг — ND32.
GoPro PolarPro Neutral Density
Один из первых нюдовых фильтров для GoPro, поэтому у него нет маркировки. Аксессуар можно использовать в светлый, но облачный день, тогда вы сможете достичь эффекта подвижной и живой картинки.
PolarPro ND легко вешается на бокс камеры, отличается крепким характером, поэтому практически не царапается и не скалывается. Первопроходец подходит для камер GoPro HERO3+ и HERO4.
В комплекте идут фильтр, мешочек для хранения и страховочный тросик.
Итог
Выбирайте те фильтры, которые подходят для вашего стиля жизни и хобби. Хороший аксессуар поможет рассказать вашу историю, придаст индивидуальности и оригинальности роликам. А ненужная стекляшка остается ненужной стекляшкой.
Конечно, ND-шным фильтрам можно найти применение везде, но если вы снимаете дома и никогда не выносите камеру за его пределы, то и смягчение вам ни к чему.
Выбирайте аксессуары правильно. Хороших кадров и до новых встреч!