Обзор на DJI Mavic Air
Михаилу любопытна аэросъёмка. Ему даже обидно за жанр, потому что самое популярное, что сняли с квадрокоптерами в России – это антикоррупционное расследование.
Поэтому, из любви к искусству, он хочет купить себе дрон и снимать. Он ищет в Интернете достойный вариант, и самая мейнстримная модель, которую Михаил видит чаще всего, это DJI Mavic Air.
Сегодня мы вместе разберёмся, что нам предлагают производители, так ли хорош квадрокоптер и что он умеет.
В коробке
Первая развилка, перед которой встал Михаил, это комплектация.
DJI Innovations предлагают 3 варианта:
1 Основной – «Mavic Air»
- Квадрокоптер.
- Пульт управления + 2 съёмных стика
- Аккумулятор + зарядка
- 4 несущих винта + 4 запасных
- Защита винтов и подвеса.
- Кабели Lightning, microUSB и USB Type-C.
- USB-адаптер
- Переносной кейс
2 Расширенный – «Mavic Air Fly More Combo»
Весь первый набор, плюс:
- 2 аккумулятора
- Хаб под 3 аккумулятора
- 2 пары винтов
- Адаптер для батареи
- Сумку для транспортировки
На деле это расширение автономности и времени работы, потому что нам дали еще 2 батареи. И хаб с адаптерами.
3 Самый боярский набор – «Mavic Air Fly More Combo & DJI Goggles»
Основной набор + расширенный набор + очки DJI Goggles.
Это как очки виртуальной реальности, только они связываются с дроном и дают посмотреть из его глаз. Отзывы говорят, что ощущение полета такое классное, что снимать очки не хочется. Они помогают управляться с квадрокоптером везде, кроме закрытых помещений. Там лучше управлять дедовским способом – через пульт.
И, чтобы закончить с комплектацией: фильтры, автомобильные зарядки и другие аксессуары продаются отдельно. Михаил негодует.
Корпус
Начнём с самого важного качества любой техники – цвета. Есть 3 раскраски для Mavic Air:
- Черная – Onyx Black;
- Белая – Arctic White;
- Красная – Flame Red.
Из этих цветов можно сложить флаг Германской империи или Египта. Вряд ли здесь заложен тайный смысл, но мы честны с читателями, поэтому даём в обзоре всю информацию.
Винты квадрокоптера уязвимы, но корпус не боится столкновений с ветками, кустами и травой. Габариты в развёрнутом виде – 168х184х64. Предельный вес для взлёта – 430 г.
Параметры камеры
DJI Mavic Air стабилизирует свою камеру через 3-х осевой механический подвес.
О самой камере:
- Матрица 12 МП на 1/2.3-дюймовом CMOS сенсоре с диафрагмой f/2.8 сделана, чтобы снимать 4К.
- Фокусное расстояние – 24 мм. Угол обзора – 85°.
- Разрешение – 3840×2160 при 30 кадр/с.
Съёмка
Дрон снимает в 3-х необычных режимах:
- Панорамно-сферические снимки на 180°: 25 вертикальных и горизонтальных кадров складываются в один.
- Slow-Motion: 1080p при 120 кадр/с.
- HDR-режим: затемнённые зоны на фото обрабатываются до естественных переходов от блика к тени.
Мозги
Mavic Air имеет собственное ПО. Его козырь – быстрая слаженная работа датчиков, фиксирующих положение в пространстве. Из-за этого дрон может оставаться неподвижным и зависать в воздухе.
ПО собирает сведения с камеры и составляет карту окружающего мира. Сверяясь с ней, Mavic Air держится на дистанции от возможных препятствий.
Active Track научили отслеживать 16 объектов одновременно, распознавать жесты и переносить интерфейс управления на планшет или телефон на IOS и Android. DJI Goggles вместе с вашим смартфоном – оптимальные инструменты для управления.
Батарея, мотор и пропеллер
Производители называют аккумулятор интеллектуальной батареей. Они имеют в виду батарею на 2375 мАч из лития с высокой плотностью. На ней дрон летает 21 минуту. Чтобы её зарядить, требуется 50 минут. Если Михаил возьмёт базовый набор (одна батарея), то у него будет время, чтобы всё обдумать, пока идёт зарядка. Интеллектуально.
У DJI Mavic Air бесколлекторные моторы, которые работают совместно с ESC FOC регуляторами скорости, имеющими синусоидальный привод. Человеческим языком – с такими моторами дрон быстрее летает горизонтально (68 км/ч в S-режиме) и проще справляется с ветром (8-10 м/с).
Родные пропеллеры квадрокоптера не складываются. Но заменяются складными пропеллерами Spark. Такие винты меньше сами по себе. Из-за этого время полёта сокращается на 4-5 мин.
Функции
Отличительная фишка Mavic Air – умение облетать препятствия. Это называется APAS – Advanced Pilot Assistance Systems. Когда дрон следует за вами или за указанным объектом, или просто перемещается по маршруту, он самостоятельно избегает всех преград на пути с помощью датчиков.
TapFly – подключаете телефон, на экране выбираете место, указываете на него пальцем и дрон направляется туда, используя APAS.
SmartCapture – сажаете дрон, поднимаете его в воздух, делаете снимки и видеозаписи с помощью жестов.
Режимы съёмки
- Active Track – квадрокоптер следит за объектом.
- Rocket – взмывает вверх, а выбранный объект остаётся в кадре.
- Dronie – то же, что предыдущий, только дрон отлетает вверх и назад.
- Circle – делает круг над объектом, сохраняя дистанцию.
- Helix – дрон отдаляется от объекта по спирали.
- Asteroid – квадрокоптер снимает сферическую панораму с высоты, затем резко летит к вам, имитируя астероид. Потом замедляется и подлетает.
- Boomerang – удаляется с одной стороны, подлетает с другой.
Итоги
Что нам с Михаилом приглянулось:
- Компактная конструкция, приспособленная к транспортировке, к которой вдобавок дают специальную сумку – всё для путешественников, чтобы было удобно вывозить дрон на съёмки.
- Крутая камера на подвесе с механической стабилизацией, видео в 4К.
- Очень умные мозги, APAS, 7+ режимов съёмки и гибкое управление. Интерфейс простой и понятный, чтобы любители справлялись с управлением.
- Техническая оснастка, скорость полёта, устойчивость к ветру – на высоте (Михаил настаивал на этом каламбуре).
Что не понравилось:
- Квадрокоптер сильно шумит во время работы.
- Батареи не зарядить внутри самого дрона через USB.
Получился дружелюбный к пользователям, технологичный и гибкий квадрокоптер. А Михаил теперь знает, как удовлетворить тягу к искусству. Happy end.