У подводных съёмок есть трудность, связанная с цветами. От неё страдают те, кто не занимаются съёмками профессионально. Речь о проблемах с балансом белого, которые бывает сложно настроить для записи под водой. Поэтому приходится заниматься цветокоррекцией отдельно. Сегодня мы расскажем, как не мучиться с постобработкой.

 

Невидимая проблема

Сложности появляются из-за того, что камеры устроены не так хорошо, как наши глаза. Если вы посмотрите на белый лист, он всегда будет белый. И дома и на улице. Однако, для камеры лист будет окрашен по-разному. Из-за того, что освещение отличается. Фотографы называют это разницей в температуре света.

Обычно, чтобы не испортить фотографию, достаточно поменять настройки баланса белого. Часто это делает автонастройка. Но это не всегда поможет: иногда цветовой баланс нарушен слишком сильно или необычно, так что камера не подберёт нужный режим. А вы можете этого не заметить, потому что глаза постоянно привыкают к освещению, и мы не видим разницы.

 

Пример

Представьте, что вы отдыхаете у океана. В тропиках, это важно. С собой камера и костюм для дайвинга. Вы решаете заснять кораллы недалеко от берега, чтобы показать всем съёмки после отдыха. Камеру – в аквабокс, себя – в костюм и выдвигаемся.

И вот, на глаза попадается подходящее место для съёмок. Вы осматриваете коралл, выбираете ракурс и начинаете снимать. Выглядит он вот так:

После того, как съёмка закончилась, вы собираетесь и едете назад в отель. Проходит время, и после возвращения домой, пора хвастаться снятым на отдыхе. Вы скинули всё на компьютер, открываете файл и видите:

Вы так расстроены, что навсегда бросаете дайвинг и уезжаете в Альпы, снимать на квадрокоптер. Чтобы никогда больше не спускаться на уровень моря.

 

Почему так

Дело в том, что тропические воды обычно глубокого синего цвета. А оттенков красного мало. Камера считывает цвета в кадре, и пытается их сбалансировать. Из-за попыток выкрутить красный у неё получается перенасыщенный зелёный и синий. Поэтому мы в жизни видим первую картинку, а камера выдаёт вторую.

Если не заниматься съёмкой профессионально, можно легко забыть об этом эффекте. Это нормально, на отдыхе есть дела поважнее, чем думать о балансе белого. Поэтому это часто мешает.

 

Как исправить

Есть 2 способа, чтобы кадр выглядел естественно. Первый – исправить баланс белого в постобработке. Нужно поставить программу для ретуши видео. Например, Adobe Premiere Pro. Посмотреть несколько видеоуроков по программе, по самому балансу белого и так далее. Способ затратный по времени, зато повод научиться работать с видео.

Второй – сделать видео с изначально правильным балансом. Это легко сделать с обычными съёмками, когда нужно только включить правильный режим. Но когда снимаешь под водой, потребуется дополнительная помощь. Для этого делают фильтры. Они помогают, когда снимаете в необычных условиях, например на квадрокоптер в небе над Альпами или в тропических водах.

Фильтры

Одна из компаний, которые выпускают фильтры для камер, называется PolarPro. Для любителей съёмки, как герой нашего примера, они продают наборы фильтров. Давайте посмотрим, что в нём, и как это поможет с проблемой.

Набор называется PolarPro Aqua 3-Pack для GoPro HERO 5/6/7 Black. В нём 3 фильтра для разных типов освещения. Точнее – для разных вод. Фильтры отличаются не только по цвету, но и по глубине, на которую они рассчитаны. Вот они:

  • Красный фильтр. Снимает перенасыщенность зелёного и синего. Снимки выше как раз сделаны с этим фильтром. Надевайте его в тропических водоёмах, когда погружаетесь на 4-24 метра.
  • Пурпурный фильтр. Убирает перенасыщенный зелёный. Это пригодится в пресных водоёмах – озёрах и водохранилищах. Тоже рассчитан на глубину 4-24 метра.
  • Розовый фильтр. Корректирует перенасыщенность голубым. Называется Snorkel, потому что его сделали для снорклинга – когда плавают у поверхности, надевая маску с трубкой. Поэтому глубина – 0,6-5 метров.

 

Как пользоваться

Установить фильтр просто. Сначала нужно снять защитное стекло у GoPro. Для этого потяните немного на себя и поверните стекло против часовой стрелки. После вы помещаете камеру в аквабокс. Фильтр устанавливается сверху, в просто его надеваете. Еще его можно дополнительно закрепить.

Для этого в наборе есть 3 маленьких хомута – по одному на фильтр. Они нужны, чтобы прикрепить фильтр к аквабоксу. На случай, если между объективом и стеклом фильтра появятся пузырьки. Если фильтр прикреплён, спокойно снимайте его и избавляйтесь от пузырьков. Если не привязать его, то вы рискуете уронить фильтр на дно.

Снимайте сбалансированно, удачи.