Трэвис Бёрк известен своими яркими и цепляющими глаз фотографиями аутдора. Фридайвинг, съёмка затмения или постройки небольшого бунгало — ловкость и сноровка Трэвиса в этом деле помогают нам безошибочно определить его собственный стиль и свойственные ему одному уникальные ракурсы. Нам несказанно повезло, что экшн-камера GoPro стала неотъемлемой частью его творческих процессов, начиная с самой первой выпущенной на рынок GoPro. А сегодня мы встретились с мастером лично, чтобы обсудить, что ему нравится в текущем флагмане компании — HERO10 Black. Ниже ты можешь ознакомиться с его личными Pro-советами и в точности повторить их для получения собственных профессиональных фотографий!

Как фотограф и атлет, я начал использовать GoPro еще в далеком 2005 году — тогда эти устройства все еще снимали на аналоговую пленку. С тех пор прошло больше 16 лет: компания совершила огромный рывок в развитии своих продуктов, но отрадно, что этика и видение GoPro за все это время не изменились — это все то же портативное устройство, которое помогает людям легко запечатлеть собственные кадры и поделиться ими со всем миром.

На протяжении последних нескольких месяцев я не выпускал HERO10 из рук и хотел бы взять тебя в небольшое путешествие, во время которого я покажу свои лучшие работы, объясню, как и почему я использую те или иные настройки, и расскажу, как выжать максимум из флагманской камеры от GoPro. Камера! Мотор!

1. Съемка в RAW

Когда я и моя девушка Лэйси надумали пойти в поход с ночевкой, прихватив с собой мою собаку Коду, я решил, что для запечатления приятных моментов в этом путешествии GoPro подойдет гораздо лучше громоздкой DSLR-камеры, которая, к прочему, требует кучу линз и аксессуаров.

Почти все это время я снимал в формате RAW и был просто ошеломлен качеством и уровнем детализации «гопрошных» 23Мп-фотографий, особенно когда я вернулся домой и выгрузил материалы на ПК. Мы знали, что этот хайкинг станет для моего четвероногого друга одним из последних — Кода уже достаточно немолода, чтобы носиться по отдаленным горам как в старые добрые времена. Поэтому я получаю особое удовольствие, когда смотрю на памятные снимки, где эти двое счастливо созерцают умиротворяющий пейзаж в одном из наших совместных излюбленных мест для отдыха.

Формат RAW даст вам лучшее качество фотографий, но иногда с такими кадрами придется поработать в редакторе, настраивая резкость и цветокоррекцию. Но результат почти всегда превзойдет ваши ожидания!

Pro-совет: для ручной коррекции цветов и контрастности фотографий, снятых в RAW, вы можете использовать приложение Quik или применить один из готовых фильтров, заранее настроенных под различные съемочные ситуации, как-то: снег, лес, подводная съемка, пляж и др.

Для съемки этого фото я использовал следующие настройки:

  • Режим: одиночное фото;
  • Угол обзора: широкий;
  • Выдержка: авто;
  • Компенсация экспозиции: +0.5;
  • Баланс белого: авто;
  • Мин. и макс. ISO: 100;
  • Резкость: низкая.

2. Использование стоп-кадров из видео

Когда мы были на Гавайях, мы вместе с Лэйси и ее подругой Кристи решили отточить технику подводной фотографии.

Если в кадре одновременно происходит сразу несколько событий, или же у меня нет привычного контроля над съемочной сценой, я переключаю режим съёмки на видео и начинаю записывать в 5К30. С функцией захвата кадра из видео в Quik, я, по сути, могу поставить ролик на паузу и сделать высококачественный 15.8Мп скриншот любого понравившегося момента. Применяя этот алгоритм, я могу быть уверен, что точно ничего не пропущу!

Если делать выбор в пользу таймлапса или, к примеру, серийной съемки, то важно помнить, что камера тратит несколько секунд на обработку и сохранение изображений после того, как они будут сделаны — так можно случайно упустить хороший спонтанный кадр или ключевой момент, за которым вы и охотились. Останавливая свой выбор на видеосъёмке, я затем могу выбирать между получившимся видеороликом или стоп-кадрами из этого видео, что, несомненно, лучше, чем серия фотографий.

3. Суперфотка

Для следующей съёмочной сцены я без сомнений выбрал функцию «Суперфотка». Освещение в кадре было действительно непростым: лучи солнца после рассвета практически под прямым углом били по утесу, выступы которого создавали причудливые тени, спускавшиеся до неосвещенной речушки — здесь ключевой задачей был правильный подбор экспозиции и подчеркивание максимального количества деталей в кадре.

Включив «Суперфотку», я предоставил своему «герою» делать всю грязную работу по анализу сцены и подбору правильных настроек, пока продолжал наслаждаться рассветом. В конце концов, я был впечатлен тем, как GoPro сделала эту работу: цвета и светотени получились максимально близкими к тем, что я наблюдал своими глазами.

В дополнение, то количество деталей, которые цепляет камера при съемке 23Мп-кадра, поражает воображение: все, от камня, на котором я сидел, и до припорошенных снегом пиков в правой верхней части кадра изобилует четкими деталями!

Эта функция отлично вам подойдет, если вы плохо разбираетесь в настройках камеры, но все же хотите получить высококачественные фотографии. Также это функция для ленивых операторов: вместо того, чтобы возиться с настройками, активируйте «Суперфотку» и наслаждайтесь окружающими видами.

4. Эксперименты с ISO и скоростью выдержки

Перед вами — тот самый случай, когда я хотел получить максимум контроля над настройками камеры. При съемке водопадов вам нужно установить достаточно низкую скорость выдержки: таким образом, вы получите классный эффект размытия воды, что создает своеобразный эффект движения на фото. Также, установив значения ISO на минимально низкий уровень, я добился низкой скорости выдержки без переэкспонирования и ненужных мне шумов в кадре.

Pro-совет: при построении композиции я стараюсь использовать «правило третей», в чем мне помогает встроенная в камеру сетка. Вы можете включить сетку в главном меню, проведя пальцев сверху вниз с основного экрана.

В этом случае я нашел несколько растений, поместил их на передний план для создания ощущения глубины кадра и переключился на узкий угол обзора, чтобы несколько приблизить снимаемый объект.

Настройки камеры для этого фото были следующими:

  • Режим: одиночное фото;
  • Угол обзора: узкий;
  • Выдержка: авто;
  • Компенсация экспозиции: −0.5;
  • Баланс белого: 6500K;
  • Мин. и макс. ISO: 100;
  • Резкость: низкая.

5. Ночная фотография

До сих пор не верится, что GoPro может снимать потрясные ночные пейзажи, и с каждой новой моделью производительность девайса в ночное время суток становится все лучше и лучше!

Мы буквально недавно закончили постройку этого бунгало, и мне захотелось снять на его фоне ночное небо со звездным следом, оборачивающимся вокруг неподвижной Полярной звезды.

Для съемки множества фотографий ночного неба в течение пары часов я использовал режим ночного фототаймлапса, а затем просто объединил получившийся материал в фотошопе.

Результат напоминает мне о том, что мы — лишь песчинки на этой планете, которая вращается в огромном космосе. Об этом редко задумываешься, особенно если смотришь на небо невооруженным взглядом.

В целом, смело доставайте GoPro вне зависимости от того, находитесь вы в освещенном городе или на вылазке в горах под темным небом — режим low light справится с любыми условиями.

Настройки камеры:

  • Режим: Nightlapse-фото;
  • Интервал: авто;
  • Выдержка: 20с.;
  • Формат: RAW;
  • Баланс белого: 5500K;
  • ISO: 800;
  • Резкость: низкая.

Спасибо, что уделили время и прочитали мою статью! Надеюсь, она вдохновит вас на то, что вы любите делать, и расширит рамки ваших представлений о съемке на камеры GoPro!