Посетители ютуб-каналов привыкли, что экшн-камеру используют люди, которые увлекаются каким-то спортом: скейтеры, парашютисты, велосипедисты, серферы. Но качество видео позволяет снимать и «спокойные» ролики: обзоры, влоги, интервью.

Для экшн-роликов звук не важен, сверху накладывается музыкальный трек. В «разговорных» роликах звук важен так же, как сыр в хачапури. Можно обойтись маленьким кусочком среднего качества, но впечатление будет испорчено. Значит, понадобится нормальный микрофон. Встроенного в камеру не хватит для хорошей записи.

Но какой микрофон выбрать под свои цели? Например, вам понравился Saramonic SR-PMIC3 Surround. Он хорош собой и стоит значительно дешевле профессионального оборудования. А подходит ли он под ваши задачи? Давайте разберемся.

 

Типы микрофонов

Их разделяют по принципу действия. Бывают динамические и конденсаторные модели.

У динамических микрофонов внутри, как сердце, бьется миниатюрный динамик. Он состоит из мембраны и катушки. У включенного микрофона появляется магнитное поле. Человек говорит, звуковая волна создает колебания в магнитном поле, возникает индукционный ток. Вся эта дикая смесь перемещается по проводу или радио-каналу. На выходе мы слышим или записываем звук.

Динамические микрофоны неприхотливы, их используют в помещении и на улице. Определенные модели не боятся влаги, перепада температур, ветра.

У конденсаторных микрофонов внутри установлен конденсатор, состоящий из двух обкладок. Одна жесткая, другая эластичная. Между ними поддерживается напряжение в 48 вольт. «Конденсаторы» отлично улавливают и передают звук, поэтому их используют на студиях для записи музыки и радио-эфиров. Но плохую погоду и ветер они не переваривают.

Это самый топорный способ разделить микрофоны на группы. Кроме прямых звуковых характеристик профи обращают внимание на пространственные возможности разных моделей.

 

Микрофоны в разных областях

  • Для сцены. Состоят из рукоятки с капсюлем внутри и сетки от ветра сверху. Сейчас выпускают модели с проводом, радиосигналом, петлички. Конечно, большинство из них динамические.
  • Для репортажей. Большая группа, в которую входят микрофоны в руках ведущего – проводные, беспроводные, ручные, гарнитуры, скрытые, - и накамерные – съёмные или несъемные. К ним докупают ветрозащиту, чтобы убрать завывания и шуршание.
  • Для студии. Тут мы получаем две группы – телевидение и звукозапись. На ТВ используют петлички. Они хорошо ловят звук, легко крепятся на одежду или тело ведущего. Для радио и звукозаписи используют конденсаторные микрофоны, которые четко ловят направленный звук, отсекая всё лишнее.
  • Для инструментов. Оборудование, которое воспринимает детали звучания при высоком давлении. Для этого у них внутри установлен аттенюатор. Он уменьшает амплитуду и мощность сигнала, не искажая последний.

 

Saramonic SR-PMIC3 Surround – что это за оборудование?

Saramonic – бюджетный вариант накамерного конденсаторного микрофона. Он крепится на холодный башмак и подключается к камере по проводу. Аппарат маленький и легкий, – 59 грамм. Он не будет перевешивать камеру и «выламывать» башмак.

Частотный диапазон у модели - 40 Hz - 10 kHz, середнячок, с хорошей чувствительностью к басам и высоким нотам.

Для камер HERO до 4 серии включительно хватит аналогового переходника. Начиная с 5-ой придется купить адаптер. Микрофон подключается к камкордеру, аудиорекордеру, смартфону. Для телефона понадобится специальный адаптер.

Кому стоит купить Saramonic SR-PMIC3 Surround

Saramonic – всенаправленный микрофон, с ним можно писать интервью, т.к. он ловит звук спереди и с боков. В зависимости от стороны, звуковой сигнал будет идти в правый или левый канал.

Если вы хотите передать атмосферу какого-то события, то Saramonic захватит и ваш голос, и звуки вокруг. Но, если вы снимаете репортаж, в котором должен быть только ваш голос, то посмотрите направленный микрофон, который пишет только источник перед собой.

SR-PMIC3 – конденсаторная модель, поэтому не надо с ним гулять под дождем и закапывать в песок на пляже. Saramonic не подойдет для музыкантов, которые записывают группу. Конечно, он всенаправленный, но аттенюатора у него нет, поэтому качественно разделять шквал звуков он не сможет.