Для съёмок под водой достаточно аквабокса, но чтобы снять хорошее макро – этого не хватает. Есть две помехи – оптическая сила линз и искажённый баланс белого. Сегодня расскажем, что нужно сделать, чтобы их обойти.

 

Проблемы оптики

Сначала поговорим об оптической силе и фокусном расстоянии. Для макросъёмки требуются линзы с высоким значением оптической силы. Её измеряют в диоптриях. Этим значением ещё пользуются окулисты. Значение диоптрий бывает положительное и отрицательное. Положительное означает, что линза фокусирующая, отрицательная – рассеивающая.

В макросъёмке используют сильные фокусирующие линзы. Если снимать без такой линзы, то картинка размоется и очертания будут плавать. В зеркальных фотоаппаратах для этого устанавливают отдельные объективы, которые предназначены для макро. Однако, в экшн-камере не получится так сделать. Поэтому для съёмок нужно воспользоваться дополнительными линзами.

 

Проблемы цвета

Вторая трудность в подводных съёмках – искажение цветов. Дело в том, что под водой специфичное освещение, которое проходит через воду. Сама вода также окрашена, даже когда она чистая. Из-за этого на каждом снимке будут появляться цветовые искажения. В жизни мы их не увидим, потому что глаза привыкают к особенностям освещения.

Например, в тропических водах снимки выходят с перенасыщенным синим и зелёным. На таких снимках всё кажется синеватым. В пресных водоёмах такая же проблема, только с зелёным. Если камера пытается автоматически выровнять баланс белого, это портит изображение еще сильнее.

Поэтому приходится обращаться к ретуши. Для фото это сравнительно просто, для видео – сложнее и технически более затратно. Если вы новичок, то придётся разобраться в программах и инструментах. Чтобы не тратить время, можно сразу записать видео без цветовых искажений. Для этого нужен подходящий фильтр. Вот один из фильтров, который поможет с обеими задачами.

 

PolarPro Switchblade Combo

Так называется аксессуар, который одновременно корректирует и фокусное расстояние, и цветопередачу для GoPro HERO 5/6/7 Black. Он накладывается на фирменный аквабокс, поэтому подойдёт только к нему. Про крепление и технические особенности расскажем ниже. Сейчас посмотрим, как Switchblade Combo решает проблемы искажения цвета и фокусного расстояния.

Оптическая часть. Чтобы изменить значение фокусного расстояния, линза накладывается на объектив. Её оптическая сила составляет 15 диоптрий. Это значит, что вы можете поднести камеру к предмету на расстояние 6 см. И у вас получится чёткий снимок без размытия, фокус не потеряется.

Сбоку линзу удерживает петля. Поэтому её можно откинуть, когда собираетесь снимать далёкие объекты. Затем, когда вы захотите вернуться к макросъёмке, достаточно вернуть линзу на место. Это удобно сделать в аквалангистских перчатках. Дополнительное преимущество – линзу не получится упустить из рук и уронить на дно.  

Цветовая часть. За балансирование цвета отвечает фильтр в основании аксессуара. У Switchblade Combo это красный фильтр. Он компенсирует перенасыщенный синий. Используйте его для съёмок в тропических водах. С ним цветопередача будет естественной, как в документальных фильмах National Geographic о море.

Когда GoPro попадает в место с таким освещением, она начинает искать красный для того, чтобы сбалансировать картинку. Когда не находит, она выкручивает показатели так, что синий начинает доминировать. С фильтром меняется окраска света, который попадает в объектив, и картинка получается натуральной. Поэтому важно использовать подходящий фильтр.

Switchblade Combo подходит и для солёных, и для пресных водоёмов. Но особенности окраски воды часто в них различаются. Кроме того, на оттенок света влияет глубина погружения. Чем глубже вы снимаете, тем более значительный пласт воды проходит свет. Следовательно, сильнее окрашивается.

В наборе лежит сумочка для хранения. Но стекло линзы не боится царапин. Сумочка нужна, чтобы было проще защитить аксессуар от пятен и пыли. Любое пятно испортит вам запись, поэтому протирайте линзу изнутри и снаружи.

 

Как сделать красиво

PolarPro Switchblade Combo даст вам красивый кадр в следующих условиях:

  • Тропические воды. Насыщенный синий и зелёный.
  • Вы снимаете на глубине 5-24 метра.
  • Объектив GoPro на расстоянии от 6 до 12 см от объекта.

Если 3 условия выполнены, с технической частью проблем не будет. Осталось только посмотреть несколько советов на YouTube, как правильно ставить кадр в макро.

Возьмите PolarPro Switchblade Combo с собой, отличный повод отправиться в тропики. Это также годный подарок дайверу, если он увлекается экшн-камерами. Снимайте больше удачных крупных планов.